Что такое сувениры?


Часто люди не разбираются в тонкостях того, что такое сувениры, и приравнивают их к подаркам не только в теории, но и на практике. На самом деле разница есть принципиальная. Прежде всего, у сувенирной продукции есть определенные задачи – напоминать о человеке, событии, компании или рассматриваться как рекламный продукт. Конечно, присутствует и эстетическая сторона вопроса – вызвать приятные эмоции, но это уже второстепенная цель. Поэтому в выборе подобного предмета нужно соблюдать некоторые правила, чтобы получить запланированный положительный результат.

Сувенир – что это такое и чем он отличается от подарка

В первом случае – это именно памятное вручение с определенным смыслом. И он со временем не теряется, а несет строго функциональную нагрузку. При этом действие всегда одинаковое. Часто выбирается по необходимости, с учетом определенных закономерностей и строго по поводу, пусть даже им становится первое знакомство с новым партнером или ежегодное продление контракта. Стоимость зависит от статуса того, кому вручается.

Подарок – это отданное добровольно, порой без всякой причины, для хорошего настроения. Цена не привязана ни к чему. Это в равной степени может быть и копеечная копилка, и достаточно дорогая бытовая техника либо ювелирное украшение. Синонимом служит слово «гостинец», то есть подношение гостю.

Зачем нужны сувениры

Это в равной степени знак внимания и мощный двигатель рекламы, постоянное, но не навязчивое напоминание о компании. Информация преподносится на уровне подсознания, постоянно обновляется при взгляде на предмет, обеспечивая узнавание бренда, подтверждение его прочного места на рынке. Постепенно создается положительный образ фирмы, то есть, работает на перспективу. Такие вложения себя оправдывают, не сразу, но с приличными дивидендами.

Классификация сувенирной продукции

К этой категории относится практически любая вещь,имеющая привлекательный вид, и, желательно, практическое значение. Основное требование – они должны быть полезны, востребованы. Если человек единожды взял предмет в руки и переставил на дальнюю полку, то задача, постоянное напоминание о фирме, останется невыполненной и затраты не окупятся.

В принципе, список того, что относится к сувенирам, достаточно широкий. Самые популярные позиции: канцелярские товары; аксессуары; посуда; сладкие наборы; макеты продукции компании с логотипом; полиграфия.

Это универсальные варианты, но они совершенно не подходят в качестве подношения ВИП-клиентам. Скорее, это массовая выдача и заказываются такие подарки большой партией.

По видам

В список эффективных входят те предметы, срок эксплуатации которых от года и больше. Стоит учитывать, что увеличенный тираж уменьшает себестоимость, поэтому выгодно приобретать сразу много. Виды сувенирной продукции для компании должны соответствовать определенным требованиям:

  1. приносить пользу, без функциональности они не транслируют нужную информацию;
  2. быть качественными, поскольку по этому показателю определяется уровень самой компании и ее степень успешности на рынке;
  3. соответствовать моменту и поводу вручения.

Удачным считается вариант предмета с двойной функциональностью. Примером могут послужить авторучки с логотипом заказчика и вставкой, определяющей мировое время либо с точечным фонариком. Востребованы календари с добрыми пожеланиями на каждой странице, которые работают как мотиваторы. Брелок также может одновременно служить зажигалкой, открывалкой, рулеткой.

Главное – грамотно подобрать вид и спланировать эффектное вручение, можно совместить его с мини-презентацией продукции, если это уместно. В таком ракурсе рассматривается любой предмет, который будет выполнять роль сувенира.

Все огромное количество вариантов можно условно разделить на несколько групп. За основу берется 2 аспекта: кто и зачем это должен получить.

Массовые или промо-сувениры

Это самый внушительный раздел с наиболее низкой стоимостью, по значению приравниваются к листовке или буклету. Сюда относятся:

  1. ручки;
  2. пакеты;
  3. флажки;
  4. брелоки;
  5. блокноты.

Обязательно должен быть логотип, в некоторых случаях принципиально использование цветовой гаммы компании, если она присутствует в самой продукции. Эти товары приносят пользу потребителю, а значит, гарантированно будут применяться, ненавязчиво напоминая об определенном бренде. И это полностью соответствует определению, если учитывать, что значит сувенир в переводе с французского – это «воспоминание».

Тематическая сувенирная продукция

Их готовят к какой-либо дате или событию. Здесь требования гораздо строже, но и выбор предметов больше. Они предназначены в первую очередь для сотрудников. А также востребованы в качестве призов беспроигрышной лотереи и подходят для вручения в профессиональный праздник. Надпись или логотип должны присутствовать в обязательном порядке, поскольку основное назначение, обновление информации о компании, никто не отменял.

При этом виды и значения сувениров могут различаться. В этом качестве рассматриваются:

  • футболки;
  • майки;
  • ветровки;
  • дождевики;
  • банданы;
  • бейсболки;
  • календари;
  • ключницы;
  • ежедневники;
  • визитницы;
  • флешки;
  • зонты;
  • пледы;
  • наборы для пикника;
  • игрушки;
  • эко-сувениры;
  • автомобильные аксессуары;
  • сумки;
  • рюкзаки.

Стоимость и качество таких предметов гораздо выше, чем у категории промо.

Искренне Ваш web2print.

02.11.2023 13:20